— Как, на ваш взгляд, выражает себя народ через танец? И выражает ли? В чем это проявляется? (на примере споровской польки). Можно ли узнать характер человека, увидев, как он танцует? - Танец вышел из ритуальных движений различных племен и народностей, поэтому носит сакраментальный оттенок даже в своей современной светской интерпретации. Поэтому любой танец – танго, фламенко, полька – это код из движений, который был заложен поколениями людей, связанных одними признаками. Код, который служит оберегом для тех, кто его танцует. Конечно, ритмика танца напрямую выражает характер народа, его импульсивность и отношение к миру и к себе. В Беларуси практически всегда все танцы парные, задорные, веселые, «полечные», индивидуальных партий как во фламенко или как в лезгинке нет. Парность – это всегда славянская черта, как мужское и женское начало, как семья, как добрый знак на перспективу. Полька присутствует во многих народах, но у каждого народа она приобрела свои национальные черты. В споровской польке ноги не отрываются от земли. И эта особенность говорит о том, что в Спорово, скорее всего, когда-то проживали кавказцы, осели здесь, создали семьи и со времени лезгинку превратили в польку. |