Гертруда Спарре-Улрич
(Дания)
«Каждая культура обладает собственными нормами, ценностями и традициями. Мы живем в современном глобализирующемся мире, где важно научиться понимать другие культуры»
Проект
Интервью
Контакты
Фестиваль документальных фильмов и тв-сюжетов «я здесь живу»
Хетна – певица, осовременившая оперу
Фильм рассказывает о датской оперной певице Хетне и ее идее перенести оперные спектакли в частные дома.
«Домашняя опера» — давняя мечта Хетны, которая всегда хотела оживить этот театральный жанр. Цель проекта — приобщить людей к данному виду искусства, проводя выступления ансамбля оперных исполнителей в частных домах. Документальный фильм рассказывает о Хетне, которая на момент съемок готовила очередное представление в Копенгагене, и ее любимом деле.
Съемочная группа
Режиссер: Николай аф Розенборг
Продюсер: Гертруд Спарре-Улрич
Оператор: Саймон Кристиансен
Саунд-дизайн: Лина Древз
Монтаж: Расмус Сандагер
Ассистенты звукорежиссера: Гертруд Спарре-Улрич и Лина Древз
Идея: Гертруд Спарре-Улрич
Предыдущие показы и награды
14-ый Международный фестиваль кино и музыки в Чечхоне (JIMFF)
Международный студенческий кинофестиваль «Ранняя пташка»
Европейский кинофестиваль Szczecin (победитель в категории: МУЗЫКА)
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
— Чего вы ждете от предстоящего медиа-форума «Диалог Культур»?
— Надеюсь, что каждый день, проведенный в Санкт-Петербурге в окружении людей, влюбленных в свое дело, будь то журналист, фотограф или режиссер, я буду узнавать что-то новое для себя. Думаю, что мне очень повезло, ведь теперь у меня есть уникальная возможность создать свой собственный проект в Эрмитаже. От организаторов я узнала, что смогу работать над ним в паре с коллегами из других стран со схожим видением, и это не может не вдохновлять!
Мне всегда было интересно открывать для себя новые культуры, уже в 11 лет я поехала по программе международного обмена в Гренландию. С тех пор я не раз участвовала в подобных проектах, благодаря которым посетила Индию, Германию, США и Канаду. Также недавно закончилась моя годовая учебная программа в Европейском колледже кино, где учились и вместе работали над своими фильмами студенты со всего мира.


— Вы когда-нибудь были в России?

— Нет, хотя моя бабушка родом из России, и я очень рада, что наконец могу посетить эту страну. С нетерпением жду встречи с Санкт-Петербургом, в особенности с его удивительными памятниками архитектуры, такими как Зимний дворец.
— Несмотря на то, что это ваша первая поездка в Россию, думаем, у вас в голове уже сложился образ этой большой и многонациональной страны. Каков же он?

— Россия намного больше Дании. Только представьте, в Санкт-Петербурге проживает столько же людей, сколько во всей Дании!

Я слышала, что Северная столица России отличается от других ее городов, как внешне, так и внутренне, например, по уровню расслоения общества. Мне рассказывали, что Санкт-Петербург является своеобразным центром притяжения для интеллектуалов, но я также с радостью бы познакомилась с людьми, не относящих себя к этой социальной категории.

Мое представление о России сформировано на основе информации, полученной из медиа. Едва ли наши новостные программы обходятся без упоминания России, ведь именно здесь в последние годы происходят крупные международные события, такие как Олимпиада или Чемпионат мира по футболу. Некоторые политические решения России также вызывают бурные обсуждения в медиа Дании. Поэтому мне интересно встретиться со среднестатистическим россиянином, не имеющим отношения к решениям политических элит, во время моего пребывания в Санкт-Петербурге.
— «Хетна – певица, осовременившая оперу» – это ваш первый проект? Как родилась идея этого фильма? Расскажите немного о съемочном процессе.
— Да, это мой первый документальны фильм. До этого я работала лишь над парочкой короткометражных игровых картин. Идея появилась довольно быстро, когда папа рассказал мне о необычных представлениях этой арт-группы, назвавшей себя «Домашней оперой». Я поделилась этой находкой с моим одногруппником Николаем, который по счастливой случайности знал человека, в доме которого проводились эти представления, и он даже побывал уже на одном из таких оперных вечеров. Так мы решили приступить к съемкам фильма вместе.

Фильм был снят в кратчайшие сроки, так как мы должны были завершить его до конца учебного года, чтобы представить в качестве выпускной работы. Мы просто пошли на одно из представлений, чтобы снять его, не встретившись заранее ни с кем из его участников. Первоначально фильм задумывался как рассказ о кампании «Домашняя опера», но после первого съемочного дня мы настолько были очарованы ее основателем Хетной, что решили сделать именно ее главной героиней картины.

Фильм снимался в Берлине и Копенгагене. Большую часть съемочной группы составляли датчане, только наш саунд-дизайнер был из Германии.
— Вы являетесь представителем нового digital-поколения специалистов в сфере мультимедиа и коммуникаций. Как современные технологии, на ваш взгляд, влияют на вашу работу?
— Что касается продвижения, то с развитием интернет-технологий рассказать о своей работе миру стало гораздо проще. Мой документальный фильм был уже показан в Южной Корее, Польше и Болгарии. Это не было бы возможно без тех digital-платформ, доступных сейчас. С другой стороны, из-за того, что в сети можно беспрепятственно поделиться любым контентом, найти действительно нужную информаю становится сложно: сначала нужно пройти через гигабайты бесполезного контента. Например, так называемые «ютуберы» могут просто выставить в сети видеоролик, в котором они 15 минут буду рассказывать о своей новой стрижке... Видео, которые я собираюсь продюсировать в будущем, будут противостоять этой тенденции. За каждой видеоработой должна стоять настоящая идея, действительно заслуживающая внимания.
— Легко ли вы находите то, что дарит вам вдохновение? Что это может быть?
— Мне достаточно легко найти вдохновение, в моей голове постоянно крутятся десятки идей. Хотя я не так часто записываю их на бумагу, это не мой конек. Я могу предложить тему для съемок или главного героя, а иногда — пересказать кадр, который уже выстроился в моем воображении и показался привлекательным.

Тех, кто приезжает в Данию, как мне кажется, завораживает то, как не похожи друг на друга ее жители, которые, однако, считаются представителями гомогенной нации. Я уверена, что для того, чтобы прочувствовать новое место, новую культуру, нужно отправиться в гастроном: что покупают там люди, как выглядят, как себя ведут? Лично меня эти наблюдения всегда заставляют задуматься об историях местных жителей, и о том, насколько сильно судьба каждого из них может отличаться от моей собственной.
— Чего вы хотите достичь в сфере документального кино?
— Если я продолжу заниматься документалистикой, то я бы хотела создавать фильмы, работа над которыми идёт на протяжении длительного времени. Я верю, что самые трогательные, настоящие моменты удается поймать, когда ты отводишь больше времени на исследование вопроса и на сам съемочный процесс.
Будем ближе:
Whatsapp: +45 2840 4330
E-mail: gertrud.sparre.ulrich@gmail.com