Нанули Кумелашвили
(Россия, г. Калуга)
Проект
Интервью
Контакты
Фестиваль документальных фильмов и тв-сюжетов «я здесь живу»
ТВ-сюжет
"ЛЮДИ И ШЕДЕВРЫ
В ЭРМИТАЖЕ"
Работники Эрмитажа составляют постоянные и временные экспозиции для
посетителей, а журналисты отправляютсяв один из главных музеев мира,
чтобы на фоне экспонатов создать живые портреты простых людей:
посетителей, смотрителей, копиистов. В программе автор показывает, что
точки соприкосновения с произведениями искусства, экспонирующимися в
Эрмитаже, можно найти во всех городах России, и каждый из нас может
нащупать эту связь в себе.
Съемочная группа
Автор: НАНУЛИ КУМЕЛАШВИЛИ
Операторы: АНАСТАСИЯ БУШУЕВА, РОМАН МИТРОШКИН
Режиссер монтажа: ВИТАЛИЙ КОСАРЕВ
Награды
2015 г. Дипломант фестиваля за фильм «Нормандия-Неман. Мост Дружбы» (Фестиваль «Солдаты России» г. Киров)
2016 г. Лауреат премии «Искуссный глагол» им. Матвеева за программу «Культурная среда. Модернисты».
2016 г. Лауреат фестиваля «Берега» в номинации «Серия программ» за передачу «Революция в искусстве».
2017 г. Лауреат премии «Искуссный глагол» им. Матвеева за программы: «Общество Знание. Памятник Ивану III», «Культурная среда. Эрмитаж», «Культурная среда. Творчество Виктории Харченко».
2018 г. Премия В. Кирюхина (2) место за фильм «Лемнос. Русские дни».

Поделитесь этим материалом в соц. сетях
— Почему вы решили снять программу именно на эту тему?
— Это не первая моя программа об Эрмитаже. Предыдущий материал рассказывал о хранилище Эрмитажа в музейном комплексе «Старая деревня». Также в нашем городе работает филиал Эрмитажа, поэтому вот уже несколько лет мы ищем соприкосновения с этим музеем. Также на нашем канале прошла серия обширных материалов о картинах из фондов Государственного Эрмитажа, экспонирующихся в нашем городе. Я, как автор выезжала на место, которое несколько веков назад было изображено на картине, говорила с историками, краеведами, занималась в архиве расследованием трагических судеб владельцев полотен в годы Октябрьской революции.
— В чем были основные трудности во время подготовки к съемкам и во время самих съемок?
— Самым сложным было подойти к одному из самых известных экспонатов Эрмитажа – часам «Павлин». Механизм заводят только раз в неделю, и желающих стать свидетелями этого действа очень много. Среди основных зрителей – маленькие дети, и очень не хотелось загораживать им обзор штативом. Но кому- то мы все же доставили временное неудобство своей крупногабаритной техникой ради того, чтобы показать чудесный механизм еще большему количеству детей во всех районах Калужской области. В остальном все было просто. Сотрудники Эрмитажа и организаторы медиаконгресса «Диалог культур во всем шли нам на помощь».
— Дайте совет молодым журналистам: как «оживить свой сюжет»? Почему, на ваш взгляд, важно рассказывать о простых, но удивительных людях? (в вашей программе рассказывается не просто о шедеврах Эрмитажа, а о тех, кто напрямую связан с этими шедеврами – смотритель, художница-копиист…)
- Вы совершенно точно отметили, что моей задачей было не просто рассказать о шедеврах Эрмитажа, а создать портреты простых, но удивительных людей, связанных с этими произведениями искусства. Люди и шедевры… Что для журналиста важнее? Простой человек. В этом главное отличие представителя прессы от музейного работника. Я уверена, что точки соприкосновения с экспонатами этого музея можно найти не только в каждом городе, но и в каждой деревне. Ведь в любом уголке России и даже мира люди знают «Мадонну Литту», «Блудного сына», ни одну из семей не обошла стороной революция в начале 20-го века. Каждая выставка Эрмитажа опосредованно соприкасается с каждым из нас. Программа «Культурная среда» и создавалась для того, чтобы эту связь нащупать.
Будем ближе:
Whatsapp: +7 953 329 60 40
E-mail: nanuli79@mail.ru