Анастасия Курылина
(Россия, г. Москва)
Проект
Интервью
Контакты
Фестиваль документальных фильмов и тв-сюжетов «я здесь живу»
Документальный фильм
"МУЗЫКА СТАЛИ"
Этот фильм расскажет вам о человеке старинной мужской профессии. Кузнецы - люди сильные, стойкие, каждый день работающие с огнем и сталью. Но мало кто знает, что это даже более романтичные и чувствительные люди, чем многие из нас! Пампуха Игорь Юрьевич расскажет не только о себе, ножевом производстве и своей «ножевой» философии, но и покажет свою собственную небольшую коллекцию и поделится своими мыслями о будущем кузнечного дела.
Съемочная группа
Режиссер: АНАСТАСИЯ КУРЫЛИНА
Оператор: ЮЛИАНА ЛАВРОВА
Звукорежиссер: ПАВЕЛ ИГНАТОВ
Показы и награды
Фестиваль "Телемания" - Лучший документальный фильм, лучший режиссер ("Музыка стали") (2017)
Омский фестиваль "Мир вокруг нас" - Лучшая операторская работа ("Музыка стали") (2018)
Поделитесь этим материалом в соц. сетях
— Почему вы решили снять документальный фильм об этом герое? Как нашли тему?
— На втором курсе обязательной курсовой работой в нашем институте является очерк-портрет. Я хотела рассказать о своем герое через его профессию. И когда мы с командой начали искать человека с интересной профессией, оказалось, что мой оператор, Юлиана Лаврова, знает кузнеца, Пампуху И.Ю. Меня очень заинтересовала столь редкая сейчас, но исторически важная профессия. Сразу возникло много вопросов, ассоциаций, начали вырисовываться идеи, темы, проблемы, которые можно поднять. Мы в этот же день нашли его контакты и связались с ним.
Я очень полюбила своего героя, полюбила с момента первой встречи, на интервью, на монтаже. И даже спустя время, мы иногда видимся и не забываем друг друга. Познакомится с таким человеком, для меня это как подарок судьбы!
— В чем были основные трудности во время подготовки к съемкам и во время самих съемок?

— Самой главной проблемой было то, что мы не были знакомы с Игорем Юрьевичем, а раскрываться перед незнакомым человеком еще и на камеру каждому будет сложно. И так как я брала интервью такого масштаба первый раз, выступала и как режиссер и как журналист, мне было сложно расслабить героя и психологически расслабиться самой. Но, я думаю, что у нас все получилось!
— Сколько времени заняли съемки и монтаж фильма?

- Съемки проходили в три дня: в первый день отсняли интервью и все кадры в мастерской, во второй день побывали на выставке «Клинок», третий день посвятили съемке дополнительных образов ножей. Я была настолько в восторге от интервью, что первый черновой монтаж был готов в этот же вечер, после съемки в мастерской. Затем, на протяжении месяца я корректировала фильм с мастером, добавляла кадры, работали над музыкальным сопровождением и цветокоррекцией.
— Трудно ли было найти общий язык с героем? Сразу ли ему удалось раскрепоститься перед камерой?

— Удивительно, но с Игорем Юрьевичем я нашла общий язык сразу. Мы договорились заранее, еще до интервью, о встрече, чтобы получше познакомится, обсудить вопросы и посмотреть локацию. И так сложились обстоятельства, что на эту встречу из всей команды пришла я одна. И думаю, что это было к лучшему. Когда первый раз увидели друг друга, я сразу почувствовала в нем что-то родное, наверное, потому что он мне напомнил внешне и по характеру моего дедушку, такой же простой, открытый и очень дружелюбный человек. Он показал мне мастерскую, изделия, за чаем рассказал о себе, о коллекции и тогда же показал свой старый патефон и пластинки. Наблюдая за тем, с какой любовью он заводит его, с каким восторгом слушает еле различимые старые мелодии, еще и подпевает, я увидела в нем не только мастера ножевых изделий, не только труженика, но и тонкую, чувствительную душу. Тогда-то и сложился весь образ.
Полного взаимопонимания нам помогла добиться «игра». Он предложил мне пострелять в мастерской. Там на полке стояло 6 пластин, как в тире, если попадаешь, они переворачиваются. Я выбила 5 из 6. Так они разыгрывают с сыном, чья очередь убирать мастерскую. Игорь Юрьевич был удивлен и назвал меня тогда «своим человеком».
Расскажите про постановку света в фрагментах интервью с героем.
- У Пампухи в мастерской был достаточно яркий заполняющий свет от большой лампы на потолке, так что мы подсветили только самого героя и с помощью красного и синего фильтров и двух приборов создали интересный антураж фона с жаровней.
Будем ближе:
Whatsapp: +7 905 139 37 81
E-mail: kurnastya16@gmail.com