Новые истории

Петербург сквозь года

НОВОСТИ
Документальный фильм «Петербург! Жизнь в городе…» секретаря Союза журналистов России Ашота Джазояна показали в Русском Доме Культуры в Нью-Дели 27 января. Участниками встречи стали деятели культуры и представители общественности, дипломаты, журналисты, индийские студенты и соотечественники. Фильм был создан международной командой из 14 стран, Продюсерским центром «4 формата» совместно с официальным изданием правительства Санкт-Петербурга «Петербургский дневник» при поддержке Фонда президентских грантов, Фонда «Русский мир» и Медиаконгресса «Содружество журналистов».
В этот день зрителям удалось не только увидеть современный Петербург и его молодое поколение через киноповествование, но и перенестись в военные годы на выставку «Блокада Ленинграда в фотографиях Б. Кудоярова». Фотоснимки отражают повседневную жизнь города и его жителей: уходящих на фронт добровольцев, работающих на военных заводах женщин, скверы в историческом центре, превращенные в огороды, госпитали, сожженные пригородные дворцы, оборонительные сооружения.
В окружении инсталляции «Блокадный хлеб» руководитель Представительства Россотрудничества в Индии Елена Ремизова напомнила гостям о важности сохранения памяти о 872 днях, полных беспримерных трагизма и мужества. Ашот Джазоян во время одного из интервью вспомнил историю о приглашении на конференцию, посвященную 500-летию Алишера Навои:
«Когда говорят, а время ли проводить форумы, диалоги... Да, время, если Орбели и Пиотровский нашли время 10 декабря 1941 года, во время жесточайшей блокады Ленинграда, провести конференцию – вспомнить Алишера Навои, узбекского поэта... Это и говорит как раз о силе русского кода, привечающего культуру другого человека. И когда мы говорим о Санкт-Петербурге, о культурной столице, мы же подразумеваем не только условные дома, великую архитектуру. Мы подразумеваем и поступки жителей города на Неве, которые их совершают. Это тоже говорит о том, что эти люди живут, они делают этот город культурной столицей своими действиями: заменяют "отмену культуры" диалогом культур».